С 2022г. моя профессиональная деятельность была направлена на решение проблемы по внедрению информационных технологий в работу с дошкольниками и их родителями.
Задачи: — разнообразить формы подачи материала, расширить спектр активных методов обучения; — использовать средства ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей; — повышение собственной ИКТ компетентности; — создание медиатеки по разделам; — создание банка информационно-образовательных ресурсов, дидактических и методических материалов.
Ожидаемые результаты: — активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов и как следствие повышение качества и эффективности образовательного процесса; — повышение уровня освоения воспитанниками программного содержания, познавательной активности; — создание банка медиарусурсов (мультимедийных презентаций,компьютерных обучающих программ для детей, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ); — вовлечение родителей в единое информационное пространство ДОУ.
ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
Воспитатель!
Как много смысла вложено в эту профессию. Воспитатель – волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека! Он созидатель, творец, ему открыт главный в жизни секрет – секрет того, как можно заглянуть в детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Среди множества
различных профессий на земле, профессия воспитателя самая интересная, привлекательная и трудная.
Воспитатель – это образец для подражания своим воспитанникам, яркая личность,
интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть
рядом и ощущать уверенность в завтрашнем дне.
Каждый день, шагая по жизни за руку со
своими детьми, я раскрываю для них небывалый мир, который полон незабываемых
впечатлений, фантазий, игр, сказки, музыки и творчества. Этот волшебный край, в
котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Ребёнок – солнце,
вокруг которого должны вращаться все средства образования и воспитания. Ядро
моей философии состоит в убеждении, что ребёнок – личность и главная ценность
общества, выше которой ничего быть не может. В каждом ребёнке скрыт неизвестный
потенциал, который должен обязательно реализоваться.
Терпение,
усидчивость, требовательность и творческий подход – это те качества, которые
способствуют достижению лучшего результата и при этом закрепляют положительный
образ воспитателя. Воспитывая, я вкладываю в каждого ребёнка частичку себя,
тепло своей души. Как правильно говорил А. Острогорский: «Воспитывая других, мы
воспитываем, прежде всего, самих себя».
Я считаю, что это самая честная профессия,
которая не принимает ложь. Жизнь
маленького человека начинается с
детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные
воспитателем детского сада, являются определяющими в развитии ребенка. Как
много надо успеть сказать и научить за такое короткое время, ведь дети приходят
к нам в возрасте 2 лет и остаются с нами до 7 лет. Именно в этом возрасте важной задачей
воспитателя детского сада становится умение разглядеть скрытые таланты ребёнка
и сообщить о них родителям. Важным также является привить верное отношение к
труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость и способность к
сопереживанию.
Профессия
воспитателя самая почётная и прекрасная, как мы относимся к детям, так и они
относятся к нам. Дети – это наше всё, и какой бы ни была наша жизнь, чтобы ни
говорили о воспитателях. Я считаю, что каждый из нас добрый и любящий детей,
профессионал который верен своему делу, тактичный, трудолюбивый и
ответственный. Поэтому улыбнитесь и идите на работу. Вас там ждут!!!