МИР ДЕТСТВА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
ИННОВАЦИИ
МЕНТАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Что такое ментальная математика и нужна ли она дошкольнику?
Умение считать в уме — эффективный механизм для достижения высоких результатов, но не главная цель занятий. Задача этой методики — полноценно развить ребенка, способствовать активным проявлениям его способностей и талантов.
Во время обучения ребенок использует одновременно две руки. Он вычисляет на абакусе (древних японских счетах) обеими руками, стимулируя при этом работу обоих полушарий. Параллельно с этим дети решают арифметические примеры, представляя счёты в своём воображении. Таким образом, работает правое полушарие, ответственное за образы, и левое, отвечающее за логику.
Зачем нужна ментальная арифметика? Дело в том, что программа современного школьного образования делает акцент на точных науках: математике, физике, химии, забывая о развитии творческих способностей ребенка. Уроки рисования или музыки отходят на второй план, маленький ученик быстро устает от скучных предметов, начинает лениться и не проявляет никакого интереса к новым знаниям. Правое полушарие головного мозга, отвечающее за творческую жилку ребенка, отстает от своего соседа слева, тем самым перегружая левое полушарие. Успеваемость снижается, замедляется реакция и внимание, начинаются проблемы с усвоением нового материала. Ментальная арифметика позволяет гармонизировать работу обоих полушарий и повысить навыки.
Во время занятий с детьми
— развивается память и мышление
— появляется инициативность и самостоятельность
— воспитываются лидерские качества
— открывается творческий потенциал
— увеличивается уверенность в себе
— совершенствуются навыки наблюдения и анализа
— развивается воображение и креативность
— улучшается концентрация внимания
Ребенок учится мыслить творчески, находить креативные решения обычных задач, не поддается стереотипам. Успешный результат достигается с помощью смешанного обучения: упражнений на левое и правое полушарие головного мозга. Детей обучают счетам на абакусе, юные ученики делают вычисления в уме, развивая логику и мышление. Педагоги разбавляют сложные задания творческими, уделяют внимание смекалке и воображению, подогревая интерес детей к занятиям.
Многие мамы и папы задаются вопросом, для чего нужна ментальная арифметика детям младшего возраста. Отвечаем: занятия на абакусе будут очень полезны для развития детей 5–6 лет. Малыши уже умеют считать до десяти, и самое время приступать к активному развитию обоих полушарий головного мозга ребенка. На этом этапе уже ни к чему просто игровые занятия — ребенок готов в себя впитывать новые знания, как губка, поэтому важно умело выбрать правильную форму подачи материала.
Систематические групповые занятия с
педагогом, а также самостоятельные домашние задания помогут развить логическое
мышление школьника, повысить его успеваемость по всем предметам. Положительные
результаты заложат первый фундамент в успешное будущее вашего ребенка, дадут
сильный толчок к развитию и самореализации во взрослой жизни.